injj (injj) wrote,
injj
injj

Exams

Для получения прав в Австрии нужно сдать два экзамена, теоретический и практический. Без теории к практике не допускают, хотя я, например, к теории пришла с двумя тысячами отъезженных километров за плечами. 
Теоретический экзамен состоит из двух разделов - общая теория (Grundwissen) и специальная, зависящая от класса прав, в моем случае Modul B. Проходной балл - 80% правильных ответов на 88 вопросов в каждом модуле. Общее количество вопросов в Grundwissen при этом 1200, а в Modul B - 400. По тридцать минут на каждый модуль.  Сдавать можно в два захода с перерывом в две недели, и большинство учеников именно так и делают. Кроме того, большинство школ предоставляют услугу под названием "гарантированный экзамен" - на школьном компьютере симулируется экзамен, и три сдачи подряд с результатом более 90% гарантируют бесплатную пересдачу в случае провала на экзамене настоящем. 

В нашей школе я оказалась единственной, кто сдавал сразу оба модуля, да еще и без гарантии. Да еще и на немецком, потому что в английской версии было слишком много ошибок, а турецким или хорватским не владею, а других языковых вариантов система не предоставляла. Добавьте к этому тот факт, что никаких учебных пособий кроме f-online.at у меня не было, и оцените безбашенность:)

Практический экзамен состоит из трех частей - 3-4 теоретических вопроса из специального раздела, площадка (слалом, разгон, торможение, разворот, паралелльна парковка, "гараж") и город. Тем, кто делал B-Duale курс, разрешается сдавать практику на своей машине. Сопровождающее лицо при этом сидит на переднем пассажирском, а экзаменатор на заднем сиденье. Разговаривать первому ряду нельзя, за подсказку сразу выдают "неуд" и экзамен прекращается, приходите через две недели.  

Своего экзаменатора я сразу попросила говорить помедленнее и желательно по-немецки, но понимать его все равно было очень трудно, особенно когда он попросил открыть капот и прикопался к  причинам и последствиям низкого уровня тормозной жидкости. Я хлопала глазами и лепетала что-то на англо-немецком суржике, а он стоял и наслаждался ситуацией "поколение "а вот это, и это, и то подкапотное содержимое контролирует бортовой компьютер" отвечает на вопросы стандарта тридцатилетней давности". Площадка его мало заинтересовала, он больше болтал со школьным инструктором, чем смотрел, как я с третьей попытки паркуюсь задом:) а в городе что-то непрерывно строчил в протоколе. Не обошлось без накладок. На одной узкой улочке я отвлеклась на паркующегося чудака с подпирающим его автобусом на встречке, и  чуть не проскочила на красный. Майк вовремя показал пальцем на светофор, и остаток экзамена мы оба гадали, увидел ли сей перст наш экзаменатор, потому что экстренное торможение он явно заметил:) На одном из перекрестков, услышав с заднего сиденья "на светофоре поверните направо" я виртуозно перестроилась на пятачке в левый ряд и замигала поворотником. Без всякой задней мысли. Дошло до меня только когда с заднего сиденья донеслось "я имел в виду другое "направо", поэтому теперь едем прямо". В итоге, на площадку мы вернулись на десять минут позже протокола, и, несмотря на претензии к вождению и "шпрахпроблеме" с лево-право, меня сочли достаточно безопасной для выпуска в свободное плавание:))

Пластиковые "корочки" пришлют по почте, как только будут оплачены все сборы. Первые три года с испытательным сроком и более строгими ограничениями, чем у других водителей (например, никакого алкоголя вообще, почти нулевое промилле). В течении года нужно будет откатать еще 4 часа в школе и сделать fahrsicherheitstraining, чтобы права не аннулировались. В целом, жизненный этап "получить права" можно считать почти пройденным.
 

This entry was originally posted at http://injj.dreamwidth.org/
Tags: fahrschule, ich
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments