injj (injj) wrote,
injj
injj

Categories:

Лентой принесло

Некая дама полетела из Рио в Тель-Авив с инструментом, по ее утверждению, 17го века. По ее заявлению, это виола да гамба, но по фотографиям это виолончель с гамбовым грифом, и на 17-й век она похожа мало. Не суть, инструмент был сдан в багаж и прибыл в Израиль вот в таком виде: Screenshot-342

https://www.facebook.com/myrna.herzog/posts/10156407588423888



Дама немедленно вбросила отчаянный пост в фбук с хэштегом *такая-то-авиакомпания-ненавидит-музыкантов* и репосты понеслись тысячами. А дальше история стала очень мутной.

Авиакомпания утверждает, что даме было предложено взять экстра-тикет для инструмента и пронести его в салон. Дама в ответ заявляет, что в дополнительном билете ей было отказано под предлогом отсутствия мест. Также дамой было заявлено, что инструмент путешествовал в аэрофутляре, хотя на фотографиях видно простой пластик от GEWA  (по виду, не самый новый и нижне-средней ценовой категории, максимум 600€)

Авиакомпания уже заняла позицию "сама_дура_виновата". Сочувствующие в комментах *ненавидят_ту_авиакомпанию*, Дама, вероятно, будет судиться.
А у меня, как всегда, несколько вопросов.
Основной, конечно, это "чем она думала?". Мне не хочется солидаризироваться с авиалинией, которая сейчас начнет правдами и неправдами отмазываться от возмещания ущерба и обороняться, нападая под девизом "самадуравиновата". Но (!) я действительно не понимаю как:
- можно забронировать перелет через океан и не купить сразу билет для челлы
- можно приехать в аэропорт без специального футляра на всякий случай
- можно сдать инструмент стоимостью 200к (нерублей, понятное дело) в багаж в одном пластиковом, даже не карбоновом футляре, вся противоударность которого выдерживает только случайное задевание о косяк
- можно надеяться на авось-с-эконом и играть в рулетку с компанией, у которой репутация по части качества обслуживания и клиенториентирования ниже плинтуса? Как?!

Я целиком и полностью разделяю мнение, что такого не должно происходить в багажом вообще, неважно, дорогой это кофр или дешевый чемодан. Но я живу не на облаке и не в идеальном мире, и ради безопасности своей и своей челлы переплачиваю за второй билет, за сильно недешевый авиафутляр, за перевес багажа, за возможность самой носить челлу на горбу, а не доверять ее персоналу авиакомпании-аэропорта-таможни. И вся эта мутная история вызывает у меня острое сочувствие челле-гамбе и глухую злобу по отношению к владелице челлы-гамбы. И впечатление, что вся фбучно-хейтерская компания начата от осознания проигрыша в попытке сэкономить, в надежде если не на денежный сбор, так на доброхота-реставратора.

(Да, это можно отремонтировать. Да, это очень дорогой (несколько тысяч нерублей) и долгий ремонт. Нет, это уже никогда не будет звучать как прежде. Нет, это нестраховой случай как в условиях перевозчика так и индивидуального страхования музыкального инструмента)



This entry was originally posted at http://injj.dreamwidth.org/
Tags: ich, orchestra
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments